Бойцы шведского спецназа арестовали трёх граждан Украины, подозреваемых в подготовке к убийству. Бригаду киллеров описывают как «эскадрон смерти», который прибыл в Швецию для совершения убийства. Сегодня они, скорее всего, будут заключены под стражу решением суда.
Согласно информации газеты Aftonbladet, дело окружено большой секретностью и особыми мерами безопасности.
Троих украинцев считают настолько опасными, что для работы с ними была задействована Национальная оперативная группа полиции (Nationella insatsstyrkan). Спецназовцы задержали подозреваемых ещё в прошедшее воскресенье в Норртелье, что 70 километрах к северу от Стокгольма, и сегодня доставят их в суд на слушание по делу о аресте. Дело будет рассмотрено, вероятно, сегодня или завтра.
Не сообщается, как полиция вышла на мужчин. Но источник в полиции описывает их как своего рода «эскадрон смерти», который прибыл в Швецию, чтобы убить конкретного человека.
Кого и где они должны были убить не сообщается. Но, согласно документам районного суда, убийство было запланировано на 5 декабря 2021 года, а подготовка к нему велась с 1 декабря. Местом преступления указана «Швеция».
Двое мужчин подозреваются в подготовке к убийству, а один в пособничестве.
Все трое мужчин выходцы с Украины. Там же зарегистрированы двое из банды. Им примерно по 40 лет. Однако третий из них последний год проживал в Стокгольме. Ему около 30.
Известно, что двое из подозреваемых отрицают обвинения.
Новость обновляется...
Комментировать (0 Комментариев)Сегодня правительство Швеции представило ряд мер в попытке обуздать коронавирусную инфекцию. Ограничения вступят в силу уже завтра, в среду. Это первый из трёх шагов антикризисного плана правительства.
Меры, которые будут введены с завтрашнего дня, включают в себя то, что работодатели должны предоставлять работникам возможность работать удалённо, если это возможно; взрослые должны держаться на расстоянии друг от друга общественных местах; необходимо использовать маски в переполненном общественном транспорте.
В случае дальнейшего увеличения распространения инфекции вступит в силу второй этап ограничений. Он включает в себя обязательную проверку сертификатов о вакцинации на ещё большем количестве мероприятий, чем сейчас, например, в спортзалах и ресторанах, и что высшие учебные заведения должны частично перейти на дистанционное обучение.
Если не помогут первые два этапа, то в действие вступят ограничительные меры третьего этапа. Будет введён запрет на посещение медицинских учреждений и ограничение часов работы ресторанов и ночных клубов.
Комментировать (0 Комментариев)Когда в понедельник цена на электроэнергию в Швеции резко подскочила до беспрецедентного уровня, эксплуатация бензинового автомобиля оказалась дешевле, чем электромобиля.
В понедельник с 16:00 до 17:00 цена на электроэнергию в Швеции обновила рекорд - 6.46 кроны (около 50 рублей) за киловатт-час. Это означало, что бензиновые автомобили в эксплуатации стали дешевле электромобилей.
Электромобиль потребляет около двух киловатт-часов на 10 километров, и если бы вы зарядили в тот период, когда стоимость электроэнергии достигла рекордного уровня, то проезд 10 километров обошёлся бы в 12.92 кроны.
В то же время цена за литр бензина с октановым числом 95 составляла 16.89 шведских крон. Средний расход бензина шведских автомобилей составляет 0.58 литра на 10 километров. Таким образом, поездка на бензиновом автомобиле в среднем стоила бы 9.8 кроны. Что на 3.12 кроны дешевле, чем вождение электромобиля.
«Такая ситуация была всего в течении одного часа. Примерно то же самое было и в конце лета. Всего один час сложно комментировать. Если вы заряжаете в течение этого часа, то да - цена будет такой. Но большинство людей предпочитают заряжать ночью или утром. И, скорее всего, у большинства потребителей не переменная почасовая оплата, а средняя суточная или любой другой тариф... Люди приобретали электромобили, потому надеялись, что это будет экономия по сравнению с бензиновым двигателем. Но надо учитывать и то, что электромобиль намного дороже», - говорит Карл-Эрик Шернвалль, технический эксперт и менеджер по устойчивому развитию Шведской автомобильной ассоциации (Riksförbundet M).
Кроме высоких цен на электроэнергию владельцы электромобилей столкнулись с ещё одной неожиданной проблемой.
Снегопады на прошлй неделе вызвали хаос в дорожном движении в некоторых частях Швеции, особенно на юго-западе. И в первую очередь, с проблемами столкнулись именно владельцы электромобилей.
Пока автомобилисты стояли в многочасовых пробках в ожидании освобождения дорог от снега и от многочисленных ДТП, электромобили просто разряжались на морозе, потому что вся энергия шла на обогрев салона и освещение. Много полностью разряженных электромобилей были оставлены вдоль дорог и их нужно было отбуксировать, чтобы дороги снова стали проезжими.
«Мы старались как можно скорее помочь им. У них не осталось тепла в автомобилях, поэтому они запрыгивали в эвакуатор, чтобы согреться. Пока не стало по-настоящему холодно, вы не замечаете проблем, связанных с этой новой технологией. Я не могу просто выйти, заправить топливо и оказать им помощь в запуске двигателя, чтобы они смогли доехать хотя бы до заправки. Электромобили приходится только эвакуировать», - говорит Тобиас Левин, владелец станции компании по эвакуации машин Assistancekåren в Хельсингборге и Ландскруне.
Комментировать (10 Комментариев)Энергетический кризис привел к конфликту между Швецией и Норвегией. По данным Bloomberg, Швеция не позволяет Норвегии использовать шведские электросети для передачи норвежской электроэнергии. В ответ Норвегия сократила поставки электроэнергии в Швецию.
Спор возник вокруг использования трансграничных силовых кабелей, которые являются ключевой частью планов Европы по декарбонизации, поскольку они открывают соседним странам доступ к низкоуглеродным ресурсам, таким как ветряная или гидроэнергетика. Электроэнергия свободно направляется туда, где цены выше, без вмешательства операторов сети, но в случае перебоев в поставках потоки могут быть заблокированы.
В последнее время в связи с ростом цен Норвегия начала увеличивать экспорт электроэнергии с помощью новых мощных силовых кабелей в Германию и Великобританию. Этот экспорт отводит часть энергии из Швеции, при уже и так рекордно высоких ценах на электричество внутри страны. Тогда Швеция решила отключить Норвегию от использования внутренних электросетей для передачи энергии в регионе. Норвегия отреагировала решительно. На прошлой неделе норвежцы сократили свои экспортные поставки электроэнергии в Швецию.
По данным Bloomberg, Норвегия теперь будет отдавать приоритет более высокооплачиваемым клиентам в Европе и предоставит им доступ к своей гидроэнергетике.
В то же время цены на электроэнергию в Швеции продолжают расти до новых рекордных уровней. В понедельник, с 16 до 17 часов, цена в Швеции достигла невиданного ранее уровня: 6.49 крон за киловатт-час для потребителей в южных и центральных районах страны. Это намного выше предыдущей рекордной цены в 4.34 кроны, которая была достигнута чуть менее недели назад. Эта новая цена на 2775 процентов выше, чем цена на электроэнергию в этот же период прошлого года.
В Svenska Kraftnät (государственный оператор системы передачи электроэнергии в Швеции) утверждают, что это не политический процесс - у них нет другого выбора, кроме как сокращать перетоки мощностей до тех пор, пока старые изношенные шведские электросети сети не будут модернизированы для передачи энергопотоков в новых направлениях. Это может продлиться по крайней мере до 2030 года. В то же время Норвегия, уменьшив вдвое экспортную мощность до примерно 1200 мегаватт лишь увеличивает риск дефицита.
«Если нам понадобится больше электроэнергии, то нам придется рассчитывать только на импорт из других стран. А если это будет для нас недоступно, то нам придётся отключать внутренних потребителей, как раз тогда, когда станет совсем холодно», - пожаловался Эрик Эк, руководитель стратегического управления Svenska Kraftnät.
«Энергетическая война с нашим северным соседом, возобновление работы мазутной электростанции в Карлсхамне и безудержные цены опустошают нашу экономику. Всё это может привести к широкому неодобрению работы правительства. Нам нужно срочно начать диалог с соседями. У нас общий рынок электроэнергии во всём Северном регионе, где электроэнергия пересекает границы между Швецией и Норвегией. Все проблемы заключаются в том, что шведская электроэнергетическая система не работает должным образом», - заявил Ларс Хьэльмеред, ответственный по промышленности в Умеренной коалиционной партии Швеции.
Комментировать (2 Комментария)Предполагаемая российская агрессия - это прежде всего миф, который продвигает интеграцию Швеции с США и НАТО, делает вывод почётный профессор кафедры социальной работы Университета Умео Пэр Саландер.
Шведы постоянно слышат, как министр обороны Швеции Петер Хультквист и другие политики оправдывают перевооружение Швеции «ухудшением ситуации с политикой безопасности в непосредственной близости от границ королевства», что связано с «усилением российской агрессии», «аннексией Крыма» и «модернизирующейся Россией». Шведские СМИ не могут обойтись без мантры министра обороны - благодаря этому любые фантазии постепенно становятся «правдой». Но есть повод внимательно взглянуть на эту «правду».
Во-первых, что касается «усиления российской агрессии», то непонятно, что конкретно имеется в виду. Шведские СМИ пугают: атаки на медиа; проблемы с управлением воздушным движением в стокгольмском аэропорту Арланда; шпионаж с помощью исследовательского самолета Geophysica; обрушение телевизионной мачты в Буросе; шпион, подавший заявку на получение журналистского образования; влияние на выборы в Швеции, не говоря уже обо всех этих российских подводных лодках, которые постоянно ускользают из сетей и от глубинных бомб ВМФ Швеции. Ведущие шведские политики, высокопоставленные военные и эксперты комментируют сенсации в СМИ и обязательно обвиняют во всём Россию. Но позже выясняется, что все эти обвинения оказываются медийными утками.
Финские вооруженные силы предлагают выбрать американские F-35 компании Lockheed Martin в качестве следующего основного истребителя ВВС страны. Это будет означать, что Швеция проигрывает сделку примерно на 100 миллиардов крон.
Финские новостные издания подтверждают информацию о выборе Финляндией американских F-35.
В конкурсе участвовали шведский Saab Jas 39 Gripen, американский F-35, европейский истребитель Eurofighter Typhoon, французский Dassault Rafale и американский Boeing F-18 Super Hornet.
Ещё этой весной министр обороны Швеции Петер Хультквист хвастался исторической возможностью продать Jas Gripen своим ближайшим соседям - Финляндии.
«Это означает, что мы повысим конкуретность наших Gripen E и создадим возможность для углубленного сотрудничества между ВВС Швеции и Финляндии. Я очень надеюсь, что нам удасться заключить эту сделку», - говорил Петер Хультквист в середине апреля.
«Это будет крупной промышленной победой для Швеции, поэтому с финансовой точки зрения невероятно важно продать Финляндии наши истребители. Это создаст для нас долгосрочную перспективу развития», - заявлял ещё месяц назад Юнас Хьелм, глава Saab Aeronautics.
Окончательное решение о выборе истребителей должно быть принято финнами до конца года этого года.
Комментировать (0 Комментариев)30-летнюю жительницу Гётеборга, которая на протяжении восьми лет участвовала в деятельности сирийского Исламского государства (запрещено в России), лишили родительских права на своих двух детей. По словам общественного адвоката детей, у них проявляются симптомы тяжёлой психической травмы, и они нуждаются в особом лечении.
Когда в октябре этого года женщина вместе с детьми вернулась в Швецию, то родственников сразу разлучили, и дети оказались под опекой социальных служб. Теперь административный суд вынес решение, что о детях необходимо заботиться в рамках Закона об уходе за молодыми людьми (LVU). Этот закон регулируют правила принудительного ухода за молодыми людьми в Швеции в возрасте до 18 лет. Основанием для принудительного ухода может быть отсутствие необходимых домашних условий.
Женщина, которая находится в Швеции под следствием по обвинению в тяжёлых военных преступлениях, преступлениях против человечности и геноциде, уехала в Сирию в 2013 году и вернулась в этом году после депортации властями курдского самоуправления, которое сочло её угрозой национальной безопасности.
Женщина, которая была замужем за тремя террористами ИГ, отрицает, что сама являлась частью террористической организации. «Она просто оказалась заложницей ситуации. Можно сказать, что она сама жертва Исламского государства», - заявил её адвокат Микаэль Гонсалес.
Комментировать (0 Комментариев)Вторые сутки продолжаются сложные работы по тушению пожара на судне Almirante Storni под Гётеборгом. Пожар ограничивается горящей древесиной, но полностью взять его под контроль пока так не удалось.
Пожарным удалось предотвратить дальнейшее распространение огня по всему грузу и его приближение к рубке корабля. Сам корабль при этом не горит.
«Нельзя сказать, что пожар находится под контролем, но мы предотвратили его распространение. Это постоянно меняющаяся и динамичная ситуация», - говорит Вальдемар Линдекранц, из береговой охраны Швеции.
В тушении принимает участие одно из крупнейших судов береговой охраны KBV 001 Poseidon. Похожее судно, KBV 002 Triton, в воскресенье утром отправилось в путь к гётеборгскому архипелагу, чтобы помочь в тушении.
Тревога о возгорании большого сухогруза поступила в субботу в 14-30 примерно в 20 км. от порта Гётеборга. Оказалось, что горит груз пиломатериалов в носовой части судна и пожар начал распространяться по всему грузу. По оценкам береговой охраны, уже пострадало от 50 до 70 метров грузовой палубы судна общей длиной 177 метров.
Экипаж из 17 человек всё ещё остаётся на борту и участвует в тушении возгорания, но спасательные вертолеты постоянно находятся в резерве на случай эвакуации.
Судно Almirante Storni загружено лесом и ходит под флагом Либерии. Оно направлялось из порта Льюсне в Сёдерхамне в Гётеборг и стояло на якоре у острова Винга, когда вспыхнул пожар.
Комментировать (0 Комментариев)В Швеции посчитали полным провалом состояние дел в России и якобы это показал министр иностранных дел России Сергей Лавров на встрече ОБСЕ в Стокгольме на этой неделе.
Министр иностранных дел России ясно дал понять, что страны, граничащие с Россией, должны адаптироваться, и что США и Великобритания обязаны держаться подальше от Украины, в противном случае их ждёт «военная конфронтация, похожая на кошмар», и что Россия скоро представит новый пакт безопасности, который Западу придётся принять.
Центральной темой пакта является то, что Россия должна получить гарантии дальнейшего не расширения НАТО.
Но в Швеции считают, что сама эта инициатива и ситуация - полный российский провал. Сергей Лавров представляет страну, экономика которой меньше, чем у Скандинавии. Среднемесячная заработная плата составляет всего 4 000 шведских крон (примерно 32 000 рублей). После 30 лет глобализации мир не знает ни одного российского бренда. Даже водка на мировых барных стойках не русская - Smirnoff стала американской с тех пор, как коммунисты изгнали одну из немногих успешных семей царской России в 1917 году.
Единственное, что Россия действительно умеет экспортировать, - это угрозы и страх. Россия - страна, которая чувствует себя в безопасности среди запуганных и слабых соседей. Это жалкое отношение к миру, который стремится к общей безопасности.
Жалобы на расширение НАТО - ещё один пример слабости России. России не удаётся привлечь ни одного добровольного союзника. Каждый, у кого есть шанс, ищет союза с западными демократиями. С 1947 года Россия напрямую граничит с странами НАТО - Норвегией и Канадой. С 2004 года Россия граничит со новыми членами НАТО - Эстонией, Латвией и Литвой. Границы России с НАТО отличаются стабильностью. Эти страны не представляют России угрозы.
Министр иностранных дел Швеции Анн Линде (на фото: справа от Лаврова) поступает правильно, дерзко защищаясь и заявляя о праве каждого государства выбирать свою внешнюю политику и политику безопасности. Было бы ещё лучше, если бы она и всё шведское правительство перестали подтверждать идею русского мира. На самом деле Швеция принадлежит к группе неприсоединившихся стран от Чёрного до Балтийского моря, которые и так являются буферной зоной России. Активно говоря «нет» НАТО, Швеция поддерживает амбиции Москвы. Но демонстрация того, что Швеция в любой момент может присоединиться к НАТО, - это гораздо более независимая позиция.
Комментировать (3 Комментария)В пятницу три лебедя оккупировали автомобильную трассу на юге Швеции. Из-за них образовались длинные пробки, до тех пор, пока пару лебедей не застрелил охотник.
Уже в обеденное время в полицию поступило множество звонков от возмущённых автомобилистов с местной трассы №27 у городка Вернамо. Люди жаловались, что лебеди разгуливали по дороге, из-за чего возникла пробка.
«Это дорога с максимальной скоростью 90 км/ч. Водители притормаживали, выстроились длинные очереди, и нам поступило очень много звонков», - говорит представитель местной полиции Бьёрн Ёберг.
Птицы метались между дорогой и соседним водоёмом, и так продолжалось весь день.
«Было много попыток от них избавиться от них, но они постоянно возвращались», - оправдывается Бьёрн Ёберг.
Полицейские пытались обратиться к ветеринару, задействовали транспортную администрацию, но ничего не помогло. В конце концов, они не нашли другого выхода, кроме как убить птиц.
«Здесь машины едут на большой скорости. Если вы резко затормозите, то это может привести к серьезому дорожно-транспортныму происшествию», - говорит Ёберг.
Ближе к вечеру полицейские вызвали охотника и попросили его застрелить пару лебедей. К этому времени третий куда-то пропал.
Комментировать (1 Комментарий)