Шведские предприниматели теряют свои семьи, свой бизнес или вынуждены бежать за границу из-за страха быть убитыми. Причина: систематический шантаж криминальных сетей. Полицейский из Гётеборга Ульф Бострём бьёт тревогу, но признаёт, что проблема огромна и даже полиция не может защитить жертв мафии. Офицер расплакался от бессилия перед журналистами, которым он рассказывал о жестокости шведской мафии.
Утром в воскресенье государственное шведское телевидение опубликовало интервью с Ульфом Бострёмом, который 16 лет проработал офицером полиции на северо-востоке Гётеборга.
Он встречал многих людей, которым постоянно угрожают смертью. Тех, кто соглашается платить мафии, и тех, кто отказывается. Он заявляет, что полиция не может защитить пострадавших, даже если им меняют имена и прячут в удалённых районах Швеции.
Более того, Бострём считает, что могущество мафии растёт и её власть не ограничивается одним Гётеборгом, но распространяется на всю страну.
«Поскольку мы так долго позволяли этому преступному бизнесу распространяться по всей Швеции, то теперь у них есть сторонники во всех крупных городах. У них везде есть глаза и уши», - говорит Бострём.
Но когда Бострёма спрашивают, каково это, полицейскому, видеть, что происходит в его стране, он не выдерживает и начинает плакать.
С трудом взяв себя в руки он проклинает полицейское руководство, которое, по его мнению, не воспринимает проблемы серьёзно. «Хуже всего то, что всё это невозможно объяснить тем, кто несёт высшую ответственность в полиции», - жалуется полицейский.
Он признаётся, что присоединился к Партии демократов Гётеборга, для смены политического руководства страны.
Комментировать (12 Комментариев)Число шведов, которым требуются процедуры по изменению пола, выросло в разы за последние годы. Но в стране теперь будет всего лишь три национальных подразделения, которые займутся этими насущными для Швеции проблемами. Людям и раньше приходилось ждать постановки диагноза до двух лет, но теперь очередь из страждущих может ещё более увеличиться. «Это заставляет людей тратить в очереди лучшие годы своей жизни», - говорит Эдвард Сумманен из RFSL, Шведской ассоциации защиты прав гомосексуалистов, бисексуалов, трансгендеров, квиров и интерсексуалов.
Гендерная дисфория - это когда врождённый пол человека не соответствует его или её гендерной идентичности, и это вызывает психиатрические проблемы и страдания.
В Швеции первая операция по изменению пола была проведена в 1968 году, а с 1972 года Швеция стала первой страной мира, где стало возможным изменение юридического пола человека после операции.
В Швеции диагноз гендерной дисфории ставится после детального расследования, которое в настоящее время проводится в одном из восьми центров в стране, где созданы специальные группы по гендерным расследованиям. Команда состоит из экспертов как в области психиатрии, так и в области пластической хирургии, и процесс окончательной постановки диагноза иногда может длиться несколько лет.
В конце прошлого года Национальный совет здравоохранения и социального обеспечения Швеции постановил, что гендерная дисфория должна быть включена в состав национальной высокоспециализированной помощи. Это означает, что такая медицинская помощь переводится из регионов, где в настоящее время исследуют и лечат гендерную дисфорию, в три национальных отделения, которые должны быть специально оборудованы для изучения и лечения гендерной дисфории. Цель состоит в том, чтобы стандартизировать уход, повысить требования и предоставить больше возможностей для исследований.
В настоящее время идёт процесс назначения исполнителей медицинских услуг для работы в трех национальных отделениях, и ожидается, что это будет завершено не раньше конца года. А сами подразделения смогут начать работу только в 2022-ом или даже на рубеже 2022/2023 годов. Пройдёт некоторое время, прежде чем Национальный совет по здравоохранению и социальному обеспечению наладит работу новой системы. А тем, кто уже ожидает вызова на медицинскую комиссию по поводу своей гендерной дисфории, придётся ждать ещё дольше своей очереди.
А до тех пор диагнозы продолжают ставить региональные бригады, где пациенты могут ждать несколько лет, прежде чем их пригласят на первую встречу с медиками.
«Если вы рассчитывали на три или четыре года, а потом вам вдруг сказали, что нужно подождать ещё два года, то всё становится действительно трагично. Это заставляет людей в очереди лучшие годы своей жизни», - жалуется Эдвард Сумманен.
Комментировать (0 Комментариев)Шведская ассоциация журналистов подвергла критике Шведское государственное телевидение за отправку журналистов-одиночек для освещения событий, происходящих в многочисленных гетто страны.
Неделю назад иммигрантский район Норрби города Бурос потрясали волнения и беспорядки, связанные с иммигрантами. Шведская государственная телекомпания SVT направила в гетто журналистов для освещения событий в этом злополучном районе. Но местные бандиты решили, что журналистам не следует вмешиваться в происходящее в контролируемом ими районе. Полиции пришлось вмешаться, чтобы защитить журналистку SVT Валентину Ксхафери.
Ребека Мартенсон, председатель клуба журналистов SVT, критически относится к тому факту, что журналистам-одиночкам стало небезопасно работать в Швеции. «Ни одного репортёра нельзя отправлять в одиночку на подобные задания. Но это показывает уязвимость редакций других изданий, часто состоящих из одного или двух человек», - говорит она.
Валентина Ксхафери (Valentina Xhaferi) ранее работала репортёром в пригороде Стокгольма и несколько раз уже оказывалась в опасных ситуациях. В 2015 году она привлекла внимание международных СМИ после того, как её сьёмочную группу забросали камнями в пригороде Стокгольма Тенста.
В конце концов, Валентина Ксхафери решила уехать из опасного Стокгольма в более спокойный Бурос и начала работать в местной редакции SVT. Но она была потрясена тем, что и в Буросе всё так же плохо, как и в пригородах шведской столицы.
«Если бы мне не помогла полиция, я не знаю, что бы могло произойти», - жалуется журналистка.
Район Норрби, в котором среди жителей преобладают иммигранты, был отмечен и муниципалитетом Буроса, и полицией как район, жители которого живут в параллельном обществе с сильным религиозным влиянием. В Шведском колледже национальной обороны этот район стал предметом специального исследования проникновения салафизма и салафитского джихадизма в шведское общество.
Здесь можно посмотреть, как полицейские защищают шведскую журналистку от разъярённой толпы
Комментировать (0 Комментариев)Автомобили с датскими номерами стали подвергаться нападениям в южной Швеции на трассе E65 между Мальмё и Истадом. Всё стало настолько серьёзно, что премьер-министры соседних стран обсуждают пути решения проблемы. «Я одновременно возмущена и полна беспокойства», - возмущается премьер-министр Дании Метте Фредериксен.
За короткое время было получено не менее 60 сообщений о забрасывании камнями датских автомобилистов на трассе E65 между Мальмё и Истадом. Ситуация настолько серьезна, что премьер-министр Дании Метте Фредериксен (на фото) подняла этот вопрос перед шведским премьер-министром Стефаном Лёвеном.
«Я одновременно возмущена и полна беспокойства. То, что происходит в Швеции, опасно для жизни, и всем ясно, что так продолжаться не может», - говорит Метте Фредериксен. Стефан Лёфвен также разделяет её опасения.
Шведская полиция уже в четверг переместила дополнительные полицейские ресурсы в южную Швецию, чтобы разобраться в ситуации. В пятницу были подняты в воздух беспилотники для поиска преступников, прячущихся в лесах и канавах возле шоссе.
Несмотря на усилия полицейских пока никто не арестован.
Комментировать (0 Комментариев)Шведы - народ, известный своими давними традициями организации очередей. Тот факт, что очереди обычно образуются в алкомаркеты Systembolaget перед большими праздниками, не является чем-то необычным, но из-за коронавирусных ограничений очереди в Швеции достигли совершенно нового уровня.
Никто не хочет в Праздник летнего солнцестояния (26 июня) остаться без пива и шнапса к картошке с селёдкой. Поэтому очередь в местный Systembolaget в шведском курортном раю Висбю на острове Готланд в четверг растянулась на 400 метров.
И местные и туристы терпеливо стояли в очереди соблюдая дистанцию в 1.5 метра. Внутри магазина одновременно могли находиться не более 42 покупателей. Так как у прилавков не было давки, люди могли быстро выбрать нужный товар и рассчитаться у кассы. Дела шли хорошо и запасы на полках сразу восстанавливались поэтому никому, кто оказался далеко позади в очереди, не пришлось возвращаться домой с пустыми руками.
Комментировать (0 Комментариев)Недавний отчёт властей Стокгольмского региона показал, что 134 000 домохозяйств проживают в стеснённых условиях. Это означает, что немногим более чем каждая десятая семья не может себе позволить достаточно просторное для достойной жизни жильё.
Согласно шведским стандартам, чтобы не считаться переполненным, жильё семьи из двух взрослых с детьми должно быть, как минимум трёхкомнатным плюс кухня, при этом каждый ребёнок старше 12 лет должен иметь отдельную комнату. Сожители должны иметь как минимум одну комнату, кухню и спальню.
Из 134 000 семей, проживающих в стеснённых условиях, около 60 000 по экономическим причинам не могут приобрести ни достаточно большой дом, ни кондоминиум в достаточно низком ценовом сегменте, ни позволить себе снять соответствующее стандартам жильё. Всё это в той или иной мере касается примерно девяти процентов населения Большого Стокгольма. Наибольшая часть переполненных домохозяйств проживает в арендованном жилье.
Самая высокая доля семей, проживающих в стеснённых условиях, обитает в муниципалитетах Бутширка, Сёдертелье, Худдинге и Сигтуна. То есть районах с преобладающим населением, рождённым за пределами Швеции.
Отчёт властей показывает, что нехватку жилья невозможно устранить в видимой перспективе, потому что вновь построенные дома дорого как покупать, так и сдавать в аренду. Власти Стокгольма выражают озабоченность по поводу ситуации в столичном округе, поскольку нет никаких признаков того, что возможности для лиц с низким и средним доходом улучшатся.
Комментировать (0 Комментариев)Теперь любой, кто слушает в своём автомобиле слишком громкую музыку, рискует быть оштрафованным полицией на месте правонарушения. Новое положение вступит в силу 1 июля.
В среду генеральная прокуратура Швеции приняла решение о возможности наложения штрафа за два новых вида правонарушений - это касается громкой и мешающей спокойствию других людей музыки, например, из автомобиля, и громкой без необходимости езды на мотоцикле, гидроцикле, моторной лодке и другом транспортном средстве.
Штраф составит 1000 шведских крон за громкую музыку и 1500 крон за громкие звуки ревущего мотора.
Йеспер Моландер из Национального оперативного управления полиции (NOA) утверждает, что проблемы с громкой музыкой особенно заметны в Даларне и Вермланде.
«Это была самая частая причина, по которой жители вызывали полицию летом 2020 года. Были даже сообщения от жителей, которые проживают вблизи парковок, где проводятся автосейшны или встречаются дрифтеры, что они всерьёз задумываются о самоубийстве. Ведь им часто не удаётся спать по ночам... Мы, конечно, понимаем, что это хобби, культура для многих молодых людей, образ их жизни, и, конечно, это не то, что полицейские власти стремятся полностью искоренить. Но мы должны снизить проблему до разумного уровня, и, прежде всего, чтобы никто не создавал ситуацию, когда жителям целых городских районов не удаётся спать по ночам. Это неразумно», - сказал Йеспер Моландер.
Комментировать (1 Комментарий)Многие датские автомобили были разбиты камнями во время путешествия по южной Швеции. По крайней мере, один человек был серьёзно ранен, и теперь министр юстиции Дании хочет обсудить вопрос безопасности датчан со своим шведским коллегой.
Нападения на датских автомобилистов начали происходить регулярно, начиная с апреля этого года, когда они были на пути к или с парома между Данией и Швецией. Уже более 60 датских автомобилистов подверглись забрасыванию камнями на территории Швеции на трассе E65 в южной провинции Сконе.
«Самая тяжёлая авария произошла 19 мая, когда брошенный кем-то камень попал в голову датскому автомобилисту, пролетев прямо через лобовое стекло и повредив ему глаз. Несчастный полностью потерял зрение на один глаз и лишился нескольких зубов. Другие автомобилисты получили более лёгкие осколочные ранения. Мы призываем всех, в чью машину влетел камень остановиться, осторожно съехать на обочину и звонить 112. Мы приедем. В настоящее время в полиции ведётся обширная работа по предотвращению забрасывания камнями датских автомобилистов. Мы делаем всё возможное и очень серьёзно относимся к этому», - сообщила представитель шведской полиции Ева-Гун Вестфорд.
В Дании забрасывание в Швеции камнями автомобилей своих граждан привлекло большое внимание местных СМИ. Датская полиция даже выпустила официальное предупреждение об опасности поездок по южной Швеции.
«Меня беспокоят сообщения о том, что датские автомобилисты подвергаются систематическому насилию в Швеции. Такое большое количество пострадавших датских водителей вызывает глубокую озабоченность. Это безумие и прямая опасность для жизни. Я свяжусь с министром юстиции Швеции. Я потребую, чтобы шведская полиция серьёзно отнеслась к этим событиям и пошла на всё, чтобы привлечь виновных к ответственности», - заявил министр юстиции Дании Ник Хёккеруп.
Министр юстиции Швеции Морган Йоханссон пока ничего не комментирует и хранит молчание.
Комментировать (6 Комментариев)Окружной суд шведского города Евле осудил двух женщин за содействие побегу задержанного. Согласно приговору, они тайно вывезли из центра содержания афганского беженца, которому угрожала депортация на родину.
После решения о депортации из Швеции афганец находился в одном из центров содержания Шведского миграционного агентства. Но ещё до этого, по прибытии в Швецию, он вдруг заинтересовался христианством и примкнул к одной из религиозных общин.
В феврале прошлого года к нему в центр содержания пришли две женщины, одна из которых является священником церкви Швеции. У них был с собой большой чемодан, в котором, по их заявлению, были вещи, необходимые для празднования Вечери Господней.
Согласно расследованию, женщинам удалось вынести мужчину из центра содержания в том самом чемодане. В качестве доказательства есть видеозаписи камер наблюдения, которые показывают, как женщина-священник с трудом выносит чемодан, с которым она ранее с лёгкостью пришла к своему подопечному.
Обе женщины приговорены к условному сроку и денежному штрафу за содействие побегу. Обе продолжают отрицать свою вину. Сбежавший афганец до сих пор так и не найден.
Комментировать (0 Комментариев)После решения властей Финляндии о ослаблении коронавирусных ограничений на въезд в страну и Viking Line, и Tallink Silja решили возобновить движение судов между шведской и финской столицей.
С этой недели гражданам ЕС и Шенгенской зоны разрешено посещать Финляндию без ограничений при условии, что они полностью вакцинированы или перенесли задокументированную коронавирусную инфекцию в течение последних шести месяцев. Эта новость позволила судоходным компаниям, впервые с середины марта 2020 года, возобновить движение между Стокгольмом и Хельсинки.
Паром Gabriella от Viking Line отправится в Хельсинки из Стокгольма 7 июля.
«Мы с большим удовольствием получили известие о том, что шведские туристы наконец-то могут посетить Финляндию. Это было исторически исключительное время, когда поездки между двумя тесно связанными странами практически прекратились. Мы приветствуем всех, кто выполнит необходимые условия для подъёма на борт наших судов как в Хельсинки, так и в Турку», - говорит Кеннет Густавссон, директор по продажам Viking Line Scandinavia.
Судоходная компания Tallink Silja возобновит движение парома Silja Serenade на маршруте между Стокгольмом и Хельсинки с 1 августа.
«Это важная и очень долгожданная новость. Хотя нам удавалось поддерживать морское сообщение между Финляндией и Швецией по маршруту Стокгольм-Турку в течение последних 16 месяцев, но это не компенсировало движение по важной линии между двумя столицами. То, что с марта 2020 года не было регулярного пассажирского сообщения между двумя странами, стало трудным испытанием как для нас, так и для наших путешественников. Мы невероятно счастливы, что теперь можем постепенно восстанавливать связь между двумя нашими странами и сделать возможным для финских и шведских путешественников путешествовать в наши столицы морем», - заявил Атс Йооритс, генеральный директор Tallink Silja AB.
Комментировать (0 Комментариев)