Валюта
1 EUR = 10.93 SEK
1 USD = 9.64 SEK
1 SEK = 8.57 RUB

Новости Стокгольма и Швеции

что вы думаете об этом?

Власти Хельсинки согласились кормить короля Швеции мясомМуниципальные власти столицы Финляндии приняли решение не подавать мясо на мероприятиях, организуемых городом, за одним исключением: если король Швеции Карл XVI Густав приедет в гости, то мясо обязательно будет в меню.

Решение муниципального совета Хельсинки отказаться от мясных продуктов на мероприятиях, организуемых городом, вызвало в Финляндии горячую дискуссию. Немедленно были подняты вопросы об исключениях из этого решения по уважительным причинам.

«Мэрия должна иметь право сделать исключение в случае необходимости. Если король Швеции приедет к нам в гости, то мы предложим ему мясо местного производства. Возможно мы сделаем исключение для некоторых других гостей, если это будет возможным», - заявил мэр Хельсинки Юхана Вартиайнен.

Решение о прекращении подачи мяса на городских мероприятиях начнёт действовать с начала следующего года в рамках городской климатической инициативы. Меню будет состоять из вегетарианских блюд и местной рыбы.

Источник

что вы думаете об этом?

Акушерки массово увольняются из больниц СтокгольмаТолько с прошлой пятницы 41 из 97 акушерок уволились из больницы Дандерид. Из другой крупнейшей столичной больницы Södersjukhuset в течение года уволилось 40 акушерок. Люди жалуются на тяжёлую работу, постоянный стресс и достижение предела их терпению.

В больнице Дандерид многие опытные акушерки уже уволились, и в настоящее время 70 процентов акушерок являются новичками в этой профессии. Здесь роженицы вынуждены лежать одни в смотровых кабинетах, ожидая, пока освободится родильная палата, и нередко одна акушерка несёт ответственность сразу за трех женщин, рожающих одновременно.

Кризис в родильных отделениях выражается в заборе неправильных анализов, путанице с их результатами и номерами социального страхования пациенток. Ежедневно происходят случаи, когда образцы берут не у той матери или ребёнка, что может иметь фатальные последствия для пациентов. Случалось, что женщинам приходилось рожать прямо на койке в смотровом кабинете, потому все места в родильных палатах были заняты, а это означало, что они не всегда могли получить обезболивающее. Медицинские работники стараются уговорить женщин, которые собираются рожать, как можно дольше оставаться дома, и советуют им принять альведон (обесболивающее) или встать в душ.

По заявлению самих акушерок, причиной всему является постоянный стресс, недоукомплектованность кадрами, нехватка времени и новички, которые не получают достаточной поддержки и опыта.

В настоящее время городским Управлением здравоохранения назначен кризисный менеджер для исправления ситуации в родильных отделениях Стокгольма.

В действительности, ситуация с акушерками критическая почти во всей Швеции. Так, за этот год в Умео уволилось треть акушерок. Больница в Ликселе будет закрыта на Рождество и Новый год из-за нехватки персонала. «Роженице может потребоваться проехать 400 км. до ближайшего работающего родильного отделения», - говорит Карин Йэрбак, акушерка и профсоюзный деятель в провинции Вестерботтен. 

По данным Национального совета здравоохранения и социального обеспечения, нехватка акушерок наблюдается в 19 из 21 региона страны.

что вы думаете об этом?

В Швеции решили предать забвению имена знаменитых учёныхРуководство Стокгольмского Каролинского института решило переименовать улицы, лаборатории и залы, ранее носившие имена известных шведских профессоров. Причина связана с изменившимся набором ценностей, некоторые из которых институт теперь отвергает.

В Каролинском институте решили предать забвению имена профессоров Андерса (его фото слева) и Густава Ретциуса, которые исследовали расовую биологию. Теперь залы и лаборатории, названные в их честь, будут переименованы. Также будет носить другое название и улица Рециуса. Однако статуи отца и сына Ретциусов останутся, но будут перемещены подальше от людских глаз.

Изменит своё название и улица фон Эйлера на улицу Ульфа фон Эйлера, чтобы не путать имя этого учёного с именем его отца Ганса, который был известным химиком, поддержавшим режим Гитлера.

Дискуссия об этих именах велась в институте уже почти десять лет, но усилилась в связи с набравшим популярность под воздействием движения «Жизни чёрных важны» (BLM) левого экстремизма и расовой идентичности летом 2020 года. Тогда была назначена специальная комиссия, чтобы никакие название никого больше не оскорбляли.

«Я считаю важным, чтобы Каролинский институт нашёл баланс между нашей историей и ценностями, которые теперь стали центральными для нас. Я хочу создать возможность живого, критического и постоянного обсуждения нашего исторического наследия, и того, что мы делаем сегодня, и что может быть критически воспринято будущими поколениями», - заявил ректор института Оле Петтер Оттерсен.

1 комментарий

Экоактивисты попытались парализовать авиасообщение в ШвецииНачиная с обеда воскресенья, полиция получила несколько сигналов тревоги о попытках остановить воздушное движение сразу в нескольких шведских аэропортах. Это были климатические активисты из Extinction Rebellion (Восстание против вымирания), которые приклеивали руки к взлетно-посадочным полосам, садились в самолёты и устраивали беспорядки, чтобы не дать им взлететь. 

Полиция арестовала женщину, которая вышла на взлетно-посадочную полосе и приклеилась к ней в аэропорту Мальмё. Женщина была задержана полицией и теперь подозревается в саботаже работы аэропорта. Воздушное движение в Мальмё не пострадало.

В стокгольмском аэропорту Бромма четыре человека бегали между самолётами на взлетно-посадочной полосе, а другие пытались приклеиться к лайнерам (на фото). Пока полиция их ловила и искала других активистов, аэропорт был закрыт, а рейсы перенаправлены в Арланду.

В то же время в Арланда две женщины под видом пассажирок попали в самолёт SAS, следовавший в Лулео, и вели себя так, что полиции пришлось рейс задержать на время их ареста.

В аэропорту Векшё два человека вышли на взлетно-посадочную полосу и приклеились руками. Мужчина в возрасте 40 лет и женщина в возрасте 35 лет были арестованы.

В Гётеборге полицию вызвали в аэропорт Ландветтер. Там два человека с билетами сели в самолёт, но при этом не давали ему взлететь. Оба человека были арестованы. В то же время в зале вылета прошла демонстрация их сторонников.

В аэропорту Хальмстада два пассажира не давали взлететь самолёту. Их арестовали и вывели из лайнера.

В аэропорту Кальмара был задержан мужчина, который находился на взлетно-посадочной полосе.

Полиция безопасности СЭПО сообщает, что они осведомлены об этих случаях, но именно обычная полиция несёт ответственность за расследование инцидентов такого типа.

«В целом, мы тесно сотрудничаем с полицией в повседневной работе. Мы не следим за сетями или группами, но за конкретными людьми, которые представляют угрозу национальной безопасности», - говорит Карл Мелин, пресс-менеджер СЭПО.

Всего по всей Швеции в нескольких аэропортах сегодня было арестовано 14 человек.

что вы думаете об этом?

В Швеции представили ранее неизвестный экспонат с знаменитой советской подводной лодкиЭтой осенью исполняется 40 лет с тех пор, как советская подводная лодка С-363 «Шведский комсомолец», или U 137 класса «Виски» по обозначению НАТО, села на мель в заливе Госефьярден у берегов Блекинге. В преддверии юбилея в Морском музее Карслкруны представили ранее неизвестный предмет с советской подводной лодки.

Перед годовщиной события Морской музей посетил Тадеуш Вилох (Tadeusz Wieloch), который рассказал о том, как 40 лет назад он стал владельцем одного из немногих предметов, оставшихся в Швеции после визита советской подводной лодки, - русских наручных часов.

Тадеуш тогда проходил военную службу в Школе переводчиков Вооруженных сил Швеции. В 1981 году его вызвали работать переводчиком для общения с офицерами С-363. Он находился на одном из кораблей военно-морского флота Швеции, который дежурил рядом с подводной лодкой в ​​последние дни перед тем, как её отбуксировали в открытое море. 

«Я много времени проводил в рубке советской подводной лодки и общался с экипажем, в том числе с их политработником, наверное, Василием Бесединым. Однажды он предложил мне обменять мои суперсовременные часы Casio на его российские тяжёлые часы, что я и сделал. Вдобавок я получил несколько значков от экипажа и шоколадные конфеты, которые я так и не попробовал, - всё было проверено в Лундском университете на предмет возможной радиоактивности», - рассказал Тадеуш Вилох.

Тадеуш последним спрыгнул с подводной лодки на шведское судно, когда она отправлялась в сторону Советского Союза. Таким образом он был последним шведом на борту С-363.

Морской музей с благодарностью заимствовал часы у Тадеуша, и в ближайшие несколько недель они будут выставлены в экспозиции Морского музея.

После С-363 в Швеции осталось мало предметов. До сих пор в Морском музее считали, что пилотка офицера подводной лодки, которая является частью музейной коллекции, была единственным предметом, оставшимся после драматических дней осени 1981 года. Теперь к ней добавились наручные часы и остатки от пачки советских сигарет, которые в 1981 году водолаз обнаружил в воде после ухода подводной лодки.В Швеции представили ранее неизвестный экспонат с знаменитой советской подводной лодки

что вы думаете об этом?

Шведы бросились скупать акции VolvoВ пятницу, 29 октября, Volvo Cars выходит на Стокгольмскую фондовую биржу. Это второй по величине листинг в истории Швеции. Только выход на биржу акций Telia более 20 лет назад был больше. 

Когда Telia начала продавать свои акции на фондовой бирже в 2000 году около миллиона шведов вложили в компанию деньги. Но вскоре акции упали в цене, и многие мелкие вкладчики почувствовали себя обманутыми.

Теперь, когда Volvo Cars дебютирует на фондовом рынке, более 200 000 шведов зарегистрировались в подписке на покупку акции компании.

«Мы видим огромный интерес со стороны шведских мелких вкладчиков. С другой стороны, не следует думать, что после этого Volvo вдруг станет шведской компанией. Geely (китайский владелец Volvo) по-прежнему будет обладать примерно 80% голосов, что означает, что в принципе они могут обеспечить принятие любого решения на общем собрании акционеров. Есть риск, что Volvo станет пешкой в ​​политической игре Китая», - говорит Сверре Линтон, главный юрисконсульт Aktiespararna, независимой организации, представляющей интересы шведских покупателей акций.

В пятницу утром, после нескольких минут торговли, цена на акции Volvo выросла примерно на десять процентов - с начальной цены в 53 до 58 шведских крон.

На старте продаж, когда Volvo Cars вернулась на фондовый рынок после более чем 20-летнего отсутствия, в Стокгольмской фондовой бирже присутствовала вся экономическая элита Швеции - министр торговли и промышленности Швеции Ибрагим Байлан, главный менеджер по листингу Стокгольмской фондовой биржи, а владелец Geely Automotive Ли Шуфу и генеральным директором Volvo Cars Хокан Самуэльссон выступили с речью.

«Я думаю, что это выгодная сделка для наших вкладчиков. У Volvo очень высока вероятность успеха и очень малая вероятность того, что вкладчики потерпят неудачу», - заявил Андерс Оскарссон, менеджер по фондовому рынку AMF, одной из крупнейших пенсионных компаний Швеции.

1 комментарий

Положение в шведском образовании назвали катастрофойНовый отчёт Национального агентства образования Швеции (Skolverket) показывает, что прошедшей весной более одного из четырёх шестиклассников не справились с одним из предметов. Самые большие трудности возникли с Шведским, как вторым языком - каждый третий отстающий не сдал именно этот экзамен.

Пресс-секретарь Умеренной коалиционной партии Швеции Кристина Аксе́н Олин называет такое положение «катастрофой».

«К сожалению, все данные показывают, что многие из этих детей даже не смогут закончить девятилетку, если не принять срочных мер», - заявила она.

Все проблемы шведской системы образования вскрылись, когда стало известно, что Министерство образования не допускало многих неуспевающих школьников-иммигрантов для участия в тестах в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

В связи с этим правительство Швеции начало работу над законопроектом, который даст Шведской школьной инспекции больше возможностей по закрытию как частных, так и муниципальных школ у которых есть серьёзные недостатки в образовательном процессе. 

Поправки в законодательство предлагается ввести в действие с 1 июля 2022 года.

2 комментариев

В Швеции привлекут к суду активистов «Жизни чёрных важны»В Швеции выдвинули официальные обвинения в отношении 36 участников демонстрации против расизма и насилия в Гётеборге. Им инкриминируют насильственные беспорядки, саботаж работы экстренных служб, вандализм, насилие в отношении государственных служащих и нападения.

Это было в июне прошлого года, когда большое количество протестующих собрались в центре Гётеборга. Демонстрация, начавшаяся спокойно, была прекращена организатором после предупреждения полиции.

Однако и после этого толпа не разошлась, а продолжила движение к одной их центральных площадей города, где начались волнения. Прокурору понадобилось почти полтора года чтобы определить, что там произошли беспорядки с применением насилия. 

Согласно обвинительному заключению, представленному сегодня, большая часть улик основана на видеозаписях с телекамер журналистов, полицейских дронов, видеозаписях с камер магазинов и публичных видеозаписях с мобильных телефонов, выложенных в интернете.

Полицейские просмотрели 145 часов отснятого материала. Некоторые из них будут показаны во время судебного заседания, которое начнётся во второй неделе ноября.

«Насилие в основном состояло в том, что участники демонстрации пинали, били и бросали камни и другие предметы в полицейских, и в их служебные автомобили», - говорит прокурор Элизабет Труве́.

что вы думаете об этом?

Беглые украинцы пожаловались шведам на жизнь в КиевеВойна на востоке Украины продолжается более семи лет. Свыше миллиона украинцев были вынуждены бежать из двух непризнанных Донецкой и Луганской народных республик. Они увезли не только свои семьи и всех родственников, но и свой бизнес. Шведский корреспондент Мария Перссон Лёфгрне встретилась с владельцем спорт-бара и руководителем типографии, которые были вынуждены начать новую жизнь в Киеве. Они уверены, что никогда не вернутся на родину и что две отколовшиеся республики навсегда потеряны для Украины.

Антон Морозов предлагает чай шведской журналистке и спрашивает, нужен ли ей сахара, но найти место в тесной типографии, где можно было бы сесть и поговорить, оказывается невозможно. Свободного места нет, пространство занято офсетными машинами, которые печатают всё, от рекламы до открыток, от рубашек до кружек.

Здесь, в маленьком помещении одного из киевских дворов в центре украинской столицы, Антон из Донецка (на верхнем фото) и его жена начали свою жизнь с нуля, когда прибыли сюда в качестве беженцев в ноябре 2014 года.

что вы думаете об этом?

В Швеции рекордную цену на автодизель объяснили заботой об экологии Несмотря на то, что во многих странах Евросоюза налоги на дизельное топливо выше, чем в Швеции, но именно в этой стране самый дорогой в Европе автодизель. Шведских автолюбителей успокаивают благими целями шведского правительства в области экологии.

Шведский налог на дизельное топливо составляет 4.74 крон за литр, и он лишь немногим выше среднего показателя по ЕС, составляющего 4.38 крон. Самый дорогой налог в Италии - 6.30 шведских крон за литр, а в Германии он точно такой-же, что и в Швеции. Но всё же дизельное топливо в Швеции примерно на четыре кроны дороже и сейчас стоит 19.42 крон за литр.

Что делает шведское дизельное топливо намного более дорогим, так это цели шведского правительства по сокращению выбросов. По этой причине дизельное топливо в Швеции необходимо смешивать с 35-40% биотоплива. Чаще всего речь идёт о марках HVO100 и RME, которые примерно в три раза дороже чистого дизеля. Именно это увеличивает цену за литр топлива на несколько крон.

По словам Софи Квант, руководителя отдела коммуникаций Шведского института нефти и биотоплива Drivkraft Sverige, у Швеции сейчас самые амбициозные климатические цели в мире и более высокая доля биотоплива в автодизеле, по сравнению с остальной Европой.

В ближайшем будущем доля биодизеля ещё увеличится, что уже в начале года сделает дизельное топливо дороже примерно на одну крону. Постепенно к 2030 году цена на дизельное топливо может вырасти примерно до 30 крон за литр.

По данным экологической организации Transport & Environment, с 2010 года в Европе сожгли около 39 миллионов тонн пальмового и соевого биодизеля в легковых и грузовых автомобилях, что привело троекратному увеличению выбросов углекислого газа, чем если бы продолжали использовать ископаемое дизельное топливо.