Многие датские автомобили были разбиты камнями во время путешествия по южной Швеции. По крайней мере, один человек был серьёзно ранен, и теперь министр юстиции Дании хочет обсудить вопрос безопасности датчан со своим шведским коллегой.
Нападения на датских автомобилистов начали происходить регулярно, начиная с апреля этого года, когда они были на пути к или с парома между Данией и Швецией. Уже более 60 датских автомобилистов подверглись забрасыванию камнями на территории Швеции на трассе E65 в южной провинции Сконе.
«Самая тяжёлая авария произошла 19 мая, когда брошенный кем-то камень попал в голову датскому автомобилисту, пролетев прямо через лобовое стекло и повредив ему глаз. Несчастный полностью потерял зрение на один глаз и лишился нескольких зубов. Другие автомобилисты получили более лёгкие осколочные ранения. Мы призываем всех, в чью машину влетел камень остановиться, осторожно съехать на обочину и звонить 112. Мы приедем. В настоящее время в полиции ведётся обширная работа по предотвращению забрасывания камнями датских автомобилистов. Мы делаем всё возможное и очень серьёзно относимся к этому», - сообщила представитель шведской полиции Ева-Гун Вестфорд.
В Дании забрасывание в Швеции камнями автомобилей своих граждан привлекло большое внимание местных СМИ. Датская полиция даже выпустила официальное предупреждение об опасности поездок по южной Швеции.
«Меня беспокоят сообщения о том, что датские автомобилисты подвергаются систематическому насилию в Швеции. Такое большое количество пострадавших датских водителей вызывает глубокую озабоченность. Это безумие и прямая опасность для жизни. Я свяжусь с министром юстиции Швеции. Я потребую, чтобы шведская полиция серьёзно отнеслась к этим событиям и пошла на всё, чтобы привлечь виновных к ответственности», - заявил министр юстиции Дании Ник Хёккеруп.
Министр юстиции Швеции Морган Йоханссон пока ничего не комментирует и хранит молчание.
Окружной суд шведского города Евле осудил двух женщин за содействие побегу задержанного. Согласно приговору, они тайно вывезли из центра содержания афганского беженца, которому угрожала депортация на родину.
После решения о депортации из Швеции афганец находился в одном из центров содержания Шведского миграционного агентства. Но ещё до этого, по прибытии в Швецию, он вдруг заинтересовался христианством и примкнул к одной из религиозных общин.
В феврале прошлого года к нему в центр содержания пришли две женщины, одна из которых является священником церкви Швеции. У них был с собой большой чемодан, в котором, по их заявлению, были вещи, необходимые для празднования Вечери Господней.
Согласно расследованию, женщинам удалось вынести мужчину из центра содержания в том самом чемодане. В качестве доказательства есть видеозаписи камер наблюдения, которые показывают, как женщина-священник с трудом выносит чемодан, с которым она ранее с лёгкостью пришла к своему подопечному.
Обе женщины приговорены к условному сроку и денежному штрафу за содействие побегу. Обе продолжают отрицать свою вину. Сбежавший афганец до сих пор так и не найден.
После решения властей Финляндии о ослаблении коронавирусных ограничений на въезд в страну и Viking Line, и Tallink Silja решили возобновить движение судов между шведской и финской столицей.
С этой недели гражданам ЕС и Шенгенской зоны разрешено посещать Финляндию без ограничений при условии, что они полностью вакцинированы или перенесли задокументированную коронавирусную инфекцию в течение последних шести месяцев. Эта новость позволила судоходным компаниям, впервые с середины марта 2020 года, возобновить движение между Стокгольмом и Хельсинки.
Паром Gabriella от Viking Line отправится в Хельсинки из Стокгольма 7 июля.
«Мы с большим удовольствием получили известие о том, что шведские туристы наконец-то могут посетить Финляндию. Это было исторически исключительное время, когда поездки между двумя тесно связанными странами практически прекратились. Мы приветствуем всех, кто выполнит необходимые условия для подъёма на борт наших судов как в Хельсинки, так и в Турку», - говорит Кеннет Густавссон, директор по продажам Viking Line Scandinavia.
Судоходная компания Tallink Silja возобновит движение парома Silja Serenade на маршруте между Стокгольмом и Хельсинки с 1 августа.
«Это важная и очень долгожданная новость. Хотя нам удавалось поддерживать морское сообщение между Финляндией и Швецией по маршруту Стокгольм-Турку в течение последних 16 месяцев, но это не компенсировало движение по важной линии между двумя столицами. То, что с марта 2020 года не было регулярного пассажирского сообщения между двумя странами, стало трудным испытанием как для нас, так и для наших путешественников. Мы невероятно счастливы, что теперь можем постепенно восстанавливать связь между двумя нашими странами и сделать возможным для финских и шведских путешественников путешествовать в наши столицы морем», - заявил Атс Йооритс, генеральный директор Tallink Silja AB.
Из-за отказа в выдаче вентиляторов и усиленном кондиционировании воздуха 20 заключённых шведской тюрьмы усиленного режима объявили голодовку.
За последнюю неделю уже 20 заключенных тюрьмы Кумла объявили голодовку. Дело том, что заключенных в летнюю жару не обеспечивают вентиляторами или усиленным кондиционированием воздуха в камерах. Несчастные отправили 16 жалоб парламентскому омбудсмену. Заключенные жалуются, что им трудно спать и дышать, и что у них болит голова.
По словам начальника тюрьмы, они контролируют температуру в камерах.
«Условия в камерах признаны разумными, и мы не будем выдавать вентиляторы, учитывая риски для безопасности, которые они могут представлять», - говорит Жак Мвепу, начальник тюрьмы Кумла.
Но заключённые жалуются, что некоторым всё же выдали вентиляторы, верно?
«Это в тех камерах, где заключённые отбывают наказание по двое. Таких камер у нас примерно 50. Наши специалисты пришли к выводу, что свежего воздуха на двоих в тех камерах не хватает», - пояснил Жак Мвепу.
Тюрьма в городе Кумла является крупнейшей в Швеции. В ней самым опасным шведским преступникам предлагают самый высокий уровень безопасности.
Впервые с 1990-х годов между Стокгольмом, Копенгагеном и Берлином начнёт курсировать поезд дальнего следования. «Мы возлагаем большие надежды на этот новый маршрут», - говорит Марко Андерссон, менеджер железнодорожной компании Snälltåget.
Ещё в 2020 году в Snälltåget планировали запустить поезд между Стокгольмом и Берлином, который покрывал бы это расстояние за 16.5 часов. Однако из-за пандемии премьера маршрута была отложена.
В связи с ослаблением ограничений и тем, что всё больше и больше людей проходят вакцинацию от коронавируса, была установлена новая дата презентации маршрута. 27 июня первый поезд отправится с центрального вокзала Стокгольма к столице Германии. Впервые с начала 1990-х годов по этому маршруту снова начнёт курсировать поезд дальнего следования.
«Уже в 2019 году мы стали свидетелями возрождения популярности международных железнодорожных путешествий. Всё больше и больше людей хотят ездить на экологически чистом виде транспорта. Поезд, где люди могут ночью выспаться, позволяет совершать длительные поездки, но при этом не занимая слишком много личного активного времени», - говорит Марко Андерссон.
У путешественников уже сейчас есть возможность забронировать билет с местом в купе. Цены варьируются от 499 до 3999 шведских крон.
В летние месяцы поезд будет отправляться ежедневно, а осенью количество отправлений будет сокращено. Зимой движение поездов будет отменено полностью. Но тогда жителей Швеции ждёт презентация нового железнодорожного маршрута между Мальмё и австрийскими Альпами, который доставит в горы шведских любителей горнолыжного спорта.
Электрозаправочная станция нового типа будет открыта в центре Стокгольма в помещении гаражного паркинга. Если она будет принят клиентами положительно, то аналогичные заправки будут построены в большинстве городов Швеции.
Парковочная компания Aimo Park получила разрешение на строительство своей первой электрозаправочной станции, которая будет расположена по адресу Regeringsgatan 109 в центре Стокгольма. Там автовладельцы смогут забрать посылки, купить еду и обслужить машину, пока она заряжается.
Продажа продуктов питания и других товаров будет осуществляться без продавцов, а с помощью модулей продаж на базе искусственного интеллекта, аналогичных Amazon Go.
«Сейчас людям приходится долго искать свободную парковку, когда они ездят по городу по своим делам. Если мы сможем собрать больше возможностей в одном месте, то это не только упростит жизнь отдельным людям, но и уменьшит нагрузку на городской трафик. Если у вас есть электромобиль и вы работаете в Стокгольме, то сегодня вам нужно выехать далеко из центра, чтобы найти быстрозарядные устройства. Мы хотим превратиться из традиционной парковки в центр устойчивого развития и мобильности, при этом ориентация на клиента является нашей главной движущей силой», - говорит Педер Стольберг, генеральный директор Aimo Park.
Первая электрозаправочная станция нового типа будет открыта уже в сентябре этого года.
Учёные Шведского ветеринарный институт бьют тревогу - российский таёжный клещ уже покорил север Швеции. Было выполнено более 300 анализов, и в 82 процентах случаев оказалось, что именно клещи из России перешли северную границу Швеции. «Они вторглись с востока», - жалуется паразитолог Джулио Гранди.
С лета 2019 года Шведский ветеринарный институт (SVA) проводит сбор клещей, полагаясь на помощь добровольных помощников в округах Норрботтен, Вестерботтен и Емтланд. По словам Джулио Гранди, новый таёжный клещ особенно быстро распространился на крайнем севере Швеции.
В Норрботтене теперь доминирует российский таёжный клещ. Об этом свидетельствуют результаты последних исследований Шведского ветеринарного института. Из 325 проанализированных клещей 82 процента были таёжными. По словам Джулио Гранди, это связано с холодным климатом.
«То, что в именно Норрботтене обнаружено так много таёжных клещей, связано с его холодным климатом. Они вторглись с востока, с мест своего обычного обитания - Сибири и Монголии», - говорит Гранди.
Первые таёжные клещи впервые были обнаружены на шведских островах и полуостровах Ботнического залива в 2016 году.
Таёжный клещ может переносить сразу два варианта вируса клещевого энцефалита, которые более опасны для человека, чем распространенный вирус клещевого энцефалита, обычный для Швеции.
Власти Стокгольма обеспокоены по поводу эмиграции жителей из столицы Швеции. Город перестал быть привлекательным, и теперь многие молодые люди уезжают из него.
На данный момент из Большого Стокгольма уезжает больше людей, чем переезжает в него - 48 390 против 42 794. Таким образом, чистая миграция составляет минус 5 596 человек.
Переход к отрицательной тенденции произошёл в 2018 году, когда население города сократилось на 197 человек. В 2019 году эта цифра уже составила 1676 человек. И сейчас отрицательная миграция набирает обороты.
В первую очередь из Стокгольма уезжают молодые люди и семьи с детьми, что беспокоит столичный Комитет по развитию и региональному планированию. И в комитете хотят проанализировать, что вызывает отток жителей и каковы будут последствия для «устойчивого развития, роста и привлекательности Стокгольмского региона».
По данным Торговой палаты жителей отпугивает высокая стоимость жилья в столице Швеции и проблемы с безопасностью.
Через три недели шведское исследовательское судно и эстонский ледокол начнут трёхмерное сканирование затонувшего парома «Эстония». В первую очередь должно быть изучена поверхность дна вокруг корабля, а также недавно обнаруженные повреждения судна.
Шведский совет по расследованию несчастных случаев (SHK) и его эстонский аналог приступили к предварительному исследованию возможности начало возобновления полномасштабного расследования причин катастрофы парома «Эстония». Предыдущее расследование 1997 года неоднократно подвергалось критике.
От Швеции к месту катастрофы отправится принадлежащее лаборатории Askö Стокгольмского университета судно Electra, а из Эстонии - ледокол Eva 310. С этих двух судов с 8 по 18 июля различными типами современного измерительного оборудования будет исследоваться место катастрофы и само затонувшее судно.
Предварительно расследование будет вестись по нескольким направлениям:
● Будет исследован мягкий грунт вокруг корабля, чтобы выяснить, не могли ли недавно обнаруженные отверстия, быть вызваны валунами на дне, когда корпус судна лёг на морское дно. Специальное оборудование может измерить, есть ли в песке и даже под корпусом валуны.
● Судно должно быть просканировано с помощью современного оборудования, чтобы получить чёткое трёхмерное компьютерное изображение с разрешением до одного сантиметра, особенно в тех местах, где есть внешние повреждения корпуса.
● Оторвавшийся носовой визор будет повторно осмотрен, чтобы убедиться, что он не пробил отверстие в корпусе.
● Продолжатся интервью с выжившими пассажирами, которых не опрашивали ранее. Комиссия по расследованию несчастных случаев недавно уже опросила около 20 выживших после катастрофы, и еще десять человек будут опрошены.
Основное внимание в исследованиях будет уделено техническим исследованиям дна, которые будут проведены с помощью различного гидроакустического оборудования. Осмотр судна будет происходить с помощью автономных подводных аппаратов - водолазы спускаться не будут.
Весной следующего года ожидается продолжение более подробных исследований корпуса парома «Эстония».
(На фото: на изображении, основанном на данных измерений, показано, как «Эстония» (коричневая) лежит на подножии подводного склона. Носовая часть (справа) погрузилась в более рыхлый песок, а корма находится на участке с более твердым песком)
Согласно свежему опросу, почти половина населения Швеции поддерживает объявление вотума недоверия премьер-министру страны Стефану Лёвену. Против - меньшинство.
В понедельник в 10 часов утра в парламенте Швеции состоится голосование по объявлению вотума недоверия правительству Лёвена. В настоящее время большинство членов парламента выступает за его отставку.
В случае принятия решения о недоверии почти половина шведов поддержит такое решение. Это показывает новый опрос общественного мнения.
Согласно ему, 47 процентов населения Швеции ждут отставки действующего правительства, а 41 процент респондентов выступают против вотума недоверия.
Что касается возможных внеочередных выборов, то результаты опроса показывают, что в действительности от отставки правительства ничего не изменится, так как поддержка крупнейших партий остаётся на почти неизменном уровне.
В истории Швеции всего шесть раз премьер-министр страны сталкивался с угрозой объявления вотума недоверия, но это никогда ранее не заканчивалось поддержкой большинства парламентариев. Если это произойдет в понедельник, то это будет историческим событием.